Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как добиться качественного звучания аудиосистемы в автомобиле.
Давайте для начала определимся какая у нас цель:


1) Добиться среднего звучания – не на профессиональный слух (Просто чтобы играло – без бряканий и посторонних эффектов)
2) Добиться среднего и мощного звучания
3) Добиться высокого качества звучания


1. Очень часто автовладельцы удивляются, когда происходит такая ситуация: человек поставил в автомобиль приличную по стоимости магнитолу, нормальные динамики. И при средней громкости играет вполне сносно, но стоит сделать громче и тут сразу появляется один из эффектов, ну или не один: вибрация, брякание, звук начинает сливаться в кашу и так далее. Эти проблемы решаемы, и путь их решения таков: если вы приобрели нормальные динамики – почитав отзывы, оценив характеристики, то их нужно нормально установить (это частенько упускают из виду). Во-первых, динамики нельзя крепить только на обшивку, на голый металл тоже не следует, между динамиком и метолом установить фанерную или деревянную прокладку, и жестко прикрепить, желательно наличие шумоизоляции на элементе (шумоизоляция двери автомобиля, например). Конечно идеальный вариант — это отгородить пространство в двери, объём которого будет высчитан в соответствии с параметрами Тиля Смола - но это трудоемкий процесс. Но всем надо, чтобы свободное пространство внутри было, также важно размещение динамиков. Для среднего качества звука подойдет и стандартное – в передних дверях, в задних (ВЧ динамики и Саб – по желанию), эти меры помогут избежать неприятных эффектов на большой громкости. Далее я думаю следует отдельно пояснить про такой эффект, как сливание звука в кашу на максимальной громкости. В основном это вина магнитолы или плохого подвода питания к ней. Также хочу заметить, что сейчас на магнитолах мы привыкли видеть надпись 4х50w – это мощность усилителя в магнитоле заявленная производителем. Но есть одно большое, НО и оно заключается в том, что это мнимые ватты. Объясняю: в магнитолах используются УНЧ на микросхеме и без каких-либо преобразователей напряжения. А получения с усилителя питания, которого 12-16 вольт мощности, большей чем 20-22 вт не возможно физически, а как известно, то что в большинстве микросхемных УНЧ – в том числе и в магнитоле на макс громкости КНИ – (коэффициент нелинейных искажений) составляет 10% - при таком слушать очень неприятно + качество компонентов магнитолы может это усугубить.


2. Если нужно среднее и мощное звучание, то нужно выполнить все эти рекомендации. И в добавок придется потратиться на усилитель (спросите, почему усилитель может дать больше мощности с тех же 12 вольт? – все просто, там встроен преобразователь – рассчитанный на нужный вольтаж). Да и не стоит клевать на дешевые и заманчивые китайские усилители, конечно тем, кто умеет в руках держать паяльник и знаком с основами построения УНЧ, лучше собрать усилитель самостоятельно, но увы это не каждому дано.


3. Высокое качество – это обязательно качественная магнитола, качественный усилитель и хорошие динамики. Без этих составляющих, вы не добьетесь высокого качества звучания. Но так же главное, не просто иметь эти составляющие, но и нужно их грамотно установить. Магнитола – главное при её установки – это хороший подвод питания. Хоть сигнал с неё и будет браться слабый, всё же лучше перестраховаться. Усилитель – главное в установке, опять же надежный подвод питания (т.к. усилитель будет много потреблять). Так же желательно установить специальный автомобильный конденсатор – они нужны для уменьшения просадок напряжения (особенно на басах). Динамики – пожалуй их установка будет сложнее всего, их нужно правильно разместить – желательно подальше друг от друга – если в дверях, то нужен подиум – самый лучший вариант это самостоятельно изготовленный из фанеры или дерева, так же необходимо высчитывать объем для динамиков основываясь на параметрах Тиля Смола. Так же обязательно наличие ВЧ динамиков – как правило их ставят в передние стойки, и не желательно использование 2х или более полосных динамиков, так как обычно на них стоят низкокачественные ВЧ и СЧ динамики, и они только портят звуковую картину.
Сабвуфер – он не обязателен при наличии хороших НЧ динамиков, но если же его ставить, то стоит помнить, что Саб должен дополнять картину глубоким и низким басом, а не перебивать всю музыку басами и заставлять дребезжать крышку багажника.

Данная статья "Как добиться качественного звучания акустики в автомобиле" подготовлена и принадлежит авторам интернет магазина www.becomfort.ru. Мы не запрещаем ее полное или частичное копирование. Однако, отслеживаем ее размножение в сети и настаиваем на размещении ссылки на ее источник, то есть на эту страницу. С надеждой на понимание, Коллектив www.becomfort.ru